Сад Осьминога: пермский оперный готовит премьеру для детей

Разрушение привычных представлений об опере, развитие творческого мышления. Такую задачу ставит перед собой постановочная команда пермского оперного. Где готовят премьеру детского спектакля «Сад Осьминога». Для этой постановки создают фантастические костюмы-трансформеры и необычные декорации.

Создатели сценических чудес. Мастера в цехах пермского оперного театра трудятся над изготовлением реквизита для премьеры. Детская опера «Сад Осьминога» по замыслу режиссеров - Вячеслава Игнатова и Марии Литвиновой - будет напоминать клуб кино-путешествий. Зрителей-школьников познакомят с музыкальными пьесами о зверях и птицах, морских обитателях, цветах и насекомых.

Всего в спектакле прозвучат больше десятка произведений композиторов-классиков. Например, «Кошачий дуэт» Джоакино Россини, песни «Форель» на музыку Франца Шуберта, «Мотылек и фиалка» Габриэля Форе, «Песня о блохе» Модеста Мусоргского. А также - композиция Ринго Старра «Сад осьминога», которая и дала название постановке. По ее сюжету в этот чудо-сад явятся путешественники-ученые, перед которыми и предстанут герои музыкальных произведений.

Вячеслав ИГНАТОВ, РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК:

- Каждый номер - это как отдельный спектакль, отдельное произведение. В нем свой собственный сюжет. Необходимо насытить те музыкальные произведения, которые на концертах обычно исполняются, просто вокалистом при минимальном количестве инструментов - здесь насытить их действием, разнообразить событиями. И отсюда будет развитие и у зрителей.

Заинтересовать юных зрителей оперным искусством, научить понимать его. Такую задачу ставит перед собой постановочная команда. Оформлением спектакля занимаются известные в Европе и России дизайнеры - сестры Ольга и Елена Бекрицкие. Они придумали сложные костюмы из разных современных материалов. Наряды будут трансформироваться в ходе спектакля. Художники считают: сценические образы должны удивлять зрителей и давать пищу для воображения.

Ольга БЕКРИЦКАЯ, ХУДОЖНИК ПО КУКЛАМ И КОСТЮМАМ:

- Ребенок должен потом думать: а может он будет выглядеть данный персонаж вот так, а может быть и вот так. И сам будет дальше развивать это. У него должна быть возможность развить эту историю и тему самостоятельно дальше. Вот это я считаю самая главная цель в любом самом классическом произведении.

Юлия ЗЫКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ ТСН:

- Создание спектакля сопровождает и работа «Лаборатории современного зрителя». Где постановщики расскажут о том, что такое детская опера. Участников лаборатории пригласят и на репетиции премьеры.

Репетиции будут идти в течение этой недели. Ну а премьерные показы «Сада Осьминога» состоятся 18 и 19 ноября.

Юлия Зыкова, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей


Комментарии